Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения, отопления
    Спецификации
   + Система охлаждения двигателя
   - Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
       Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)
       Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности
       Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности

Общие сведения

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера/осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.

Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.

Схема рабочего контура переднего автоматического кондиционера воздуха

1 — Вакуумный ресивер
35 — Делитель
36 — Вакуумная клапанная сборка
37 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла
38 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла
41 — Вакуумный элемент сервопривода отклоняющей заслонки воздуховода центрального сопла
44 — Вакуумный элемент сервопривода главной воздушной заслонки
45 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода левого центрального сопла
46 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода правого центрального сопла
47 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки левого ножного воздуховода
48 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки правого ножного воздуховода
49 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки переключения режимов циркуляции
Y11 — Клапанный блок

bl — синий
dgn — темно-зеленый
drt — темно-красный
hbl — голубой
ge — желтый
gr — серый
mgn — зеленый
rt — красный
orange — оранженый
sw — черный
ws — белый

Схема рабочего контура заднего автоматического кондиционера воздуха

1 — Вакуумный ресивер
36 — Вакуумная клапанная сборка
50 — Вакуумный элемент правого заднего ножного колодца
51 — Вакуумный элемент левого заднего ножного колодца
Y67/1 — Вакуумный клапан сервопривода заслонки заднего воздуховода

bl — синий
dgn — темно-зеленый
drt — темно-красный
hbl — голубой
ge — желтый
gr — серый
mgn — зеленый
rt — красный
orange — оранженый
sw — черный
ws — белый

На моделях, оборудованных системой автоматического кондиционирования воздуха все распределительные заслонки имеют вакуумный привод. Разрежение из ресивера (30) и вакуумной клапанной сборки подается в клапанный блок (Y11), который обеспечивает его подачу на привод соответствующих заслонок (37 ÷ 49) в соответствии с установками, выбираемыми с пульта управления К/В (см. также Комфорт Главы Руководство по эксплуатации).

Меры предосторожности

Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость.

Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания.

В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование.

Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.

Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
  • Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
  • Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере;
  • В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а - зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
  • Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
  • Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.