Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   + 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
   + 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   - 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
       Воздухоочиститель - детали установки
       Замена ремня привода генератора
       Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора
       Выпускной коллектор - детали установки
       Крышка цепи привода ГРМ
       Распределительный вал
       Снятие и установка головки блока цилиндров
       Проверка контрольного положения распределительного вала
       Замена цепи привода ГРМ
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки
       Снятие и установка поршней
       Проверка состояния и замена шатунов
       Измерение диаметров цилиндров
       Снятие и установка гильз цилиндров
       Проверка состояния коленчатого вала
       Снятие и установка звездочки коленчатого вала
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Датчик-выключатель уровня масла - детали установки
       Замена цепи привода масляного насоса
       Снятие и установка масляного насоса
       Снятие и установка корпуса масляного фильтра
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Распределительный вал

Детали установки распределительного вала
70 — Головка блока цилиндров
80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала
84, 132, 190 — Болты
84a, 189, 237 — Шайбы
125 — Крышка головки блока цилиндров
188 — Звездочка распределительного вала
224 — Натяжитель цепи привода ГРМ
400 — Масляный насос (на моделях с саморегулирующейся подвеской)

Код распределительного вала выбит на фланце возле метки ВМ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На двигателях с турбокомпрессором снимите трубку подачи сжатого воздуха
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Не вращайте коленчатый вал двигателя за болт звездочки распределительного вала и в сторону, обратную направлению вращения.

4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
5. На моделях с саморегулирующейся подвеской снимите масляный насос.
6. Совместите метки на звездочке распределительного вала и цепи привода ГРМ.
7. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала, придержав распределительный вал с помощью металлического стержня.
8. Снимите звездочку распределительного вала и позвольте цепи свиснуть.
9. Отверните болты крепления крышек (1), (5) и (6) подшипников распределительного вала. Ослабьте болты крепления крышек (2), (3), (4) и (7) поочередно, по одному обороту каждый.
10. Снимите распределительный вал.
11. Снимите стопорную прокладку (регулятор осевого зазора) и проверьте ее состояние.
12. Снимите гидрокомпенсаторы. Проверьте их состояние (визуально) и, если необходимо, замените их.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте стопорную прокладку (регулятор осевого зазора) в головку блока цилиндров.
2. Смажьте распределительный вал двигательным маслом и установите его в головку блока цилиндров так, чтобы метка ВМТ была расположена вверху.
3. Установите крышки подшипников распределительного вала и затяните болты их крепления. Сначала затяните крышки (2), (3), (4) и (7) поочередно, по одному обороту каждый. Затем затяните болты крепления крышек (1), (3) и (6) подшипников распределительного вала.
4. Установите звездочку распределительного вала, совместив метку на нем с меткой на цепи привода ГРМ.
5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
6. Установите масляный насос.
7. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и проверьте совмещение меток.
8. Установите крышку головки блока цилиндров. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек.