Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка топливной системы, замена топливного фильтра
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена салонного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов

Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов

Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S280 и S320

1 — Натяжной ролик с натяжителем
2 — Коленчатый вал
3 — Компрессор кондиционера
4 — Вентилятор
5 — Воздушный насос

6 — Генератор
7 — Направляющий ролик
8 — Насос гидроусилителя рулевого управления
9 — Водяной насос
10 — Воздушный насос


Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S420 и S500

1 — Натяжной ролик с натяжителем
2 — Коленчатый вал
3 — Компрессор кондиционера
4 — Вентилятор
5 — Воздушный насос

6 — Генератор
7 — Направляющий ролик
8 — Насос гидроусилителя рулевого управления
9 — Водяной насос
10 — Воздушный насос


Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S600

1 — Натяжной ролик с натяжителем
2 — Коленчатый вал
3 — Компрессор кондиционера
4 — Вентилятор
5 — Воздушный насос

6 — Генератор
7 — Направляющий ролик
8 — Насос гидроусилителя рулевого управления
9 — Водяной насос
10 — Воздушный насос


Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S300TDI

1 — Натяжной ролик с натяжителем
2 — Коленчатый вал
3 — Компрессор кондиционера
4 — Вентилятор
5 — Воздушный насос

6 — Генератор
7 — Направляющий ролик
8 — Насос гидроусилителя рулевого управления
9 — Водяной насос
10 — Воздушный насос


Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов

A — Новый ремень
B — Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные)
C — Оголение корда
D — Трещины на задней части ремня
E — Отслоение резины от основы
F — Износ наружного корда

G — Разрыв бокового корда
H — Трещины поперек ребер
J — Повреждение ребер
K — Трещины отдельных ребер
L — Загрязнение или застревание камней между ребрами
M — Вырывание резины на ребрах


Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Маркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
3. Головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом участок за участком просмотрите ремень.


Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен находиться строго по центру шкива (даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению)


Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый.